Infoentrants

Программа проведения творческих испытаний в мастерских Академии по направлениям:

  • 52.05.01 Актерское искусство, программа: «Актерское искусство в современных условиях»
  • 55.05.01 Режиссура кино и телевидения, программа: «Искусство режиссуры в 21 веке»
  • 55.05.03 Кинооператорство, программа: «Операторское искусство: технологии 21 века»
  • 55.05.04 Продюсерство, программа: «Продюсер - 21 век»

Прием слушателей производится на конкурсной основе. К конкурсу допускаются лица, имеющие высшее профильное профессиональное образование.

Срок подачи заявлений и прохождения конкурса: апрель-август.

Зачисление производится по итогам предварительного анкетирования и творческого собеседования.

Первый этап: Все абитуриенты проходят процедуру заочного Анкетирования, присылая в адрес Академии видеопрезентацию с ответами на вопросы, представленными в Анкете абитуриента.

Второй этап: Творческое собеседование проводится в очной форме. Ко второму этапу допускаются лица, успешно прошедшие Анкетирование, о чем Академия заранее уведомляет абитуриентов на сайте на странице Приемной комиссии.

Актерская мастерская

Руководитель мастерской: Михалков Н.С.


На первом этапе абитуриенты высылают в адрес Академии вместе с ответами на вопросы Анкеты видео (Showreel) не более 10 минут.

На втором этапе в процессе Собеседования определяются творческие и физические возможности абитуриента, степень его готовности к выбранной профессии. Одновременно выявляется способность к образному мышлению, богатство его воображения, вкус, степень эмоциональной возбудимости, своеобразие темперамента, умение передавать характерность, почувствовать юмор и драматизм ситуации, а также стиль автора текста. На собеседовании проверяется музыкальность абитуриента, чувство ритма, пластичность и другие качества, необходимые для профессии актера. Абитуриент должен быть готовым исполнить песню, танец, участвовать в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности.

Абитуриент для прохождения собеседования должен представить отрывок (или несколько) из любого произведения.

Режиссерская мастерская

Руководитель мастерской: Хотиненко В.И., народный артист России


Первый этап – видеопрезентация.

К видеопрезентациям прикладываются синопсис будущего фильма, а также 2 экземпляра заполненной распечатанной анкеты с указанием программы «Режиссура кино и телевидения», мастерская В.И. Хотиненко с фотографией абитуриента.

Видеопрезентации, не прошедшие предварительный конкурс, не рецензируются ни устно, ни письменно, и не возвращаются.

Второй этап - Собеседование (творческое испытание):

  • Выполнение творческих заданий, позволяющих абитуриенту проявить образное мышление, наблюдательность, фантазию и способствующих выявлению его индивидуальности.
  • Определение общего культурного уровня абитуриента, его познаний в области кинематографа, изобразительного искусства, театра, музыки, телевидения, истории и философии.

Операторская мастерская

Руководитель мастерской: Мукасей А.М., народный артист России


На творческий конкурс поступающие предоставляют комплект работ на электронную почту в формате (TIF или JPEG), куда входят цветные и чёрно-белые снимки разных жанров. Работы могут быть выполнены с использованием цифровых технологий или фотоплёнки:

  1. Постановочный портрет с использованием осветительных приборов – не менее 3.
  2. Портрет при естественном освещении - не менее 3.
  3. Постановочный натюрморт – не менее 3.
  4. Пейзажи природы – не менее 5.
  5. Пейзажи городские – не менее 5.
  6. Фоторепортаж - не менее 5 снимков.
  7. Жанровые снимки - не менее 5.
  8. Интерьеры — не менее 3.

Все работы должны соответствовать техническим и художественным требованиям фотографии.

В жанре портрета должно быть отражено внутреннее душевное состояние человека, его восприятие внешнего мира, прослеживаться отношение автора к модели - субъективная интерпретация образа, выраженная в особенности композиционного решения. Автор в портретах демонстрирует свое умение выразить в изображении мимические особенности лица, композиционные решения архитектоники и проекции фигуры в кадре, определяемую симметрией. Важно добиться выразительности кадра с помощью выбора точки съемки, крупности плана, характера светового и цветового решения.

В жанре натюрморта эффекты освещения должны быть органически присущи объектам съёмки, представлена вся световая палитра снимка от теней и полутонов до рефлексов и бликов. Задача выразительного освещения в передаче таких фактур, как гипс, стекло, металл, ткань, жидкость, дерево, пластик, фрукты, цветы. В этих работах выражается понимание законов композиции, чувства ритма и гармонии, пространственного решения кадра, созвучия цветовых сочетаний.

В жанре пейзажа могут быть представлены снимки природных, сельских, городских и промышленных объектов, с различными режимами освещения.

В репортаже — снимки, сделанные на месте и по ходу события, воспроизводят картину происходящего, в яркой и доступной форме рассказывают о каком-то событии или жизненном явлении. В репортаже важно показать важность выбора темы, собственное отношение к событиям и явлениям современной жизни.

Жанровые фотоработы демонстрируют владение автором технологией фотографической съёмки, композиционным мастерством, его наблюдательность, умение выбрать лучшую выигрышную точку съёмки, тему снимков и условия освещения.

Для фотографий, выполненных в интерьерах важна передача объёма и геометрии пространства, характера различных режимов освещения. Объектами интерьерных снимков могут быть исторические, современные, промышленные и жилые пространства.

Абитуриенту необходимо предоставить работы, выполненные в качестве опратора-постановщика: фрагменты кино-телевизионных фильмов длительностью не более 5 мин. Общим количеством не более 3, а также Showreel не более 10 мин. Работы предоставляются на усмотрение поступающего.

Вступительный экзамен проводится в форме индивидуального собеседования по следующим темам:

  • разбор фоторабот и видеороликов, предоставленных на творческий конкурс;

Вопросы на знание отечественного искусства:

  • история и современность кинематографа: выдающиеся произведения киноискусства, творческие тандемы - знаменитые режиссёры и кинооператоры, характерные черты их творчества;
  • искусство фотографии: выдающиеся фотографы, их творчество и работы;
  • классическая литература: писатели, поэты, значимые произведения;
  • мастера живописи: история, великие картины;
  • классическая музыка: история, композиторы, музыкальные произведения.

Абитуриент должен быть знаком с историей кинематографа и знаковыми произведениями отечественного изобразительного искусства, музыки, уметь анализировать эти произведения.

Продюсерская мастерская

Руководитель мастерской: Верещагин Л.Э.


На первом этапе абитуриенты высылают в адрес Академии вместе с ответами на вопросы Анкеты Академии письменные работы (объем: до 4 страниц А4) не позднее, чем за 2 недели до даты собеседования. Абитуриентам предлагается творческое задание, содержание которого отражает уровень ранее полученных знаний в рамках получения первого профессионального образования. В работе предлагается проявить творческий потенциал. Абитуриент должен продемонстрировать применение своих теоретических и практических знаний, аналитических способностей, а также способности находить нестандартные предложения в решении организационно-экономических задач.

Работа должна содержать:

  1. Синопсис проекта и жанр;
  2. Предложения по основному составу съемочной группы и актерскому составу;
  3. Обоснование успешности проекта;
  4. Оценка постановочной сложности;
  5. Потенциальные источники финансирования;
  6. Лимит затрат;
  7. Примерный расчет сроков производства;
  8. Предложения по оптимизации сроков и стоимости производства;
  9. Подбор наиболее подходящих фестивалей (не больше 5-ти);
  10. Выбор потенциального дистрибьютора;
  11. Предложения по дате релиза;
  12. Расчет количества копий фильма;
  13. Лимит затрат на маркетинг и рекламу;
  14. Предложения по рекламе и PR проекта;
  15. Анализ ранее выпущенных похожих картин;
  16. Прогнозирование сборов в кино-театральном прокате;
  17. Описание потенциальных продаж на вторичном рынке;
  18. Вывод.

Второй этап: Собеседование

В процессе Собеседования обсуждаются ранее присланные письменные работы, выявляются способности абитуриента к продюсерской деятельности, ориентация в профессии и понимание ситуации в современной киноиндустрии. Одновременно выявляются: способность к образному мышлению и анализу современной ситуации в мире, вкус, умение вести беседу и представлять себя на собеседовании, а также умение вести себя в конфликтной ситуации.

Партнеры

  • Сима-Ленд
  • ТД Посольство вкусной еды

Информационные партнеры

  • ТАСС
  • Россия 24
  • Россия – Культура
  • ПрофиСинема
  • КиноРепортер
  • Культура
  • Большая Москва
  • MovieStart

При поддержке

  • Фонд Тимченко
  • Благотворительный фонд 12