Премьера (открытый показ): 13 ноября 2018 года
Выпуск: слушатели 2017/2018 уч. года
Авторы Анна Ахматова, Константин Бальмонт, Андрей Белый, Александр Блок, Валерий Брюсов, Зинаида Гиппиус, Николай Гумилёв, Георгий Иванов, Дмитрий Мережковский, Марина Цветаева
Озвучание литературных текстов народный артист России Никита Михалков, народная артистка СССР Инна Чурикова
Режиссер–постановщик, хореограф Сергей Землянский
Композитор Павел Акимкин
Художник по свету Александр Сиваев
Сценограф, художник заслуженный художник РФ Максим Обрезков
Драматург Раса Бугавичуте-Пеце
Ассистент хореографа Виктория Скицкая
Работа с текстом Вера Камышникова
Основой спектакля послужили стихотворения, написанные в конце XIX – начале XX века, русскими поэтами Серебряного века.
«В основе нашей работы – ритмика поэзии эпохи Серебряного века, выражение духа времени посредством донесения его специфичных форм – пластики тела, вокала, стихотворений. Мы нарочно не придерживаемся биографической линии жизни поэтов, это фантазийная история, но с учётом тех событий, которые тогда происходили среди разных слоёв общества - интеллигенции, поэтов, офицеров, нищих. Сюжет спектакля – это плеяда навеянных историй, вытекающих одна из другой. Неспроста и два места действия – перрон вокзала и аутентичный клуб-кабарэ», – режиссёр-постановщик Сергей Землянский о спектакле.
Художник спектакля Максим Обрезков акцентирует внимание зрителя на оформлении спектакля в стилистике поэтического «кабаре», использую тематику ретро, показывая игровую природу, которая была близка поэтам Серебряного века».
В современном обрамлении спектакль заставляет поэтический текст расцветать новыми красками в потоке музыкальных зарисовок, созданных композитором Павлом Акимкиным, помогая зрителю выстроить свой собственный мир ассоциаций.
«Серебряный» век русской поэзии связан со сложнейшими духовными исканиями человечества на рубеже XIX и XX веков, с расцветом национальной культуры, и вместе с тем в поэзии этого периода есть предчувствие грядущей катастрофы, элементы “надлома”, кризиса. Искусство стало философией, универсальным, синтетичным взглядом на мир. Никогда ещё в русской культуре слово не было так тесно связано с музыкой и живописью, никогда ещё поэты так остро не ощущали себя “актерами” в “театре людских судеб”. Эпоха рубежа XIX–XX веков полна такого внутреннего трагизма, которого не знало ещё человечество. Блестящие достижения цивилизации не дали человеку главного: смысла жизни, гармонии, духовного покоя. «Наша эпоха есть время тьмы и скорби – восставшей тьмы и овладевшей человечеством скорби», – пишет в эти годы Ф. Сологуб.