Предпремьерный спецпоказ фильма "Гены гены" на кинофестивале "Человек, познающий мир" в Крыму

01
ноября
2020

29 октября в Керчи, в рамках Всероссийского кинофестиваля, посвященного укреплению межнационального единства народов Российской Федерации «Человек, познающий мир», состоялся предпремьерный спецпоказ фильма «Гены Гены» выпускницы Академии Н.С. Михалкова – Елизаветы Трусевич. Это первый полнометражный игровой фильм, снятый в качестве дипломной работы в Академии Н.С. Михалкова. В главной роли ученого-генетика – выпускник Академии режиссерского факультета, актер и режиссер Дмитрий Могучев

Гены Гены3.png

Это история об ученом-генетике, одержимом идеей перевести код ДНК в буквенную последовательность и прочитать послание, которое некто оставил в каждом из нас. С просьбой о помощи он приходит к профессору лингвистики – Гертруде Васильевне, которая когда-то открыла первый в мире алфавит Адамова языка, с которого и началась человеческая речь. Только она знает первые в мире буквы, и если с помощью этого алфавита раскрыть код ДНК человека, то откроется великая тайна человечества! Но, неожиданно происходит убийство… 

Гены Гены.png

Показ прошел с большим успехом. Один из вопросов зрителей касался небольшого количества склеек в фильме и длинных кадров, дающих ощущение реального времени – чем обусловлена такая эстетика? Елизавета Трусевич ответила, что «как и в фильме Альфреда Хичкока «Веревка» в фильме всего 11 монтажных склеек, а внутрикадровые мизансцены повторяют спираль ДНК. Была такая задача: закончился день в жизни героев – закончился кадр. Всего действие развивается в течение семи дней – это такой намек на сотворение нового личного мира героев. Вообще же, в мастерской Владимира Ивановича Хотиненко и Владимира Алексеевича Фенченко очень много времени уделяется именно постижению внутрикадрого времени, поэтому это школа такая!». Киновед Андрей Шемякин также обратил на это внимание, сказав, что фильму «присуща высокая изобразительная культура и интригующий сюжет».

Гены Гены2.png 

Нельзя не отметить интересную концепцию автора, со ссылкой на принцип Умберто Эко: сделать произведение, в котором было бы несколько пластов восприятия – детективная и любовная история как первый пласт, научные изыскания, кстати, дотошно выверенные автором в соответствии с современными открытиями в генной инженерии – это второй фабульный пласт и, наконец, глубинные философские поиски Бога в каждом из нас – третий пласт восприятия. Сама же режиссер и сценарист Елизавета Трусевич во вступительной речи говорила еще и о четвертом, цитатном уровне восприятия – помимо Хичкока упоминался еще и фильм Луиса Бунюэля «Этот смутный объект желаний», как картина, вдохновляющая на особые стилевые решения.

Фильм «Гены Гены» получился своеобразным, балансирующим на стыке жанров и стилей, и это безусловно большая удача молодого режиссера, рискнувшего сделать совсем на банальную историю, использую при этом столь же не банальную форму. Учитывая, что в этом году Нобелевскую премию по химии дали ученым, которые занимаются редактурой ДНК – это картина выглядит удивительно актуальной. 

Алена Сычева


123141171_3458504074208302_4292161569638148563_o.jpg

    Фото: Елизавета Трусевич

Партнеры

  • Сима-Ленд
  • ТД Посольство вкусной еды
  • МГИК

Информационные партнеры

  • ТАСС
  • Россия 24
  • Россия – Культура
  • ПрофиСинема
  • Холивуд
  • Культура
  • Большая Москва

При поддержке

  • Фонд Тимченко
  • Благотворительный фонд 12