Слушатели Академии Н.С. Михалкова покажут итог работы творческой лаборатории п/р режиссера Никиты Кобелева

30
ноября
2022

4 декабря 2022 г. состоится показ фрагмента учебной постановки «Снегурочка» театрального режиссера Никиты Кобелева в исполнении слушателей актерской мастерской Академии. «Снегурочка» – итог творческой лаборатории по театральному искусству, проводившейся с октября по декабрь 2022 года при поддержке Министерства культуры Российский Федерации. Спектакль приурочен к 150-летию написания пьесы и 200-летию великого русского драматурга А.Н. Островского. В преддверии показа мы поговорили с режиссером спектакля о том, как сейчас проходят репетиции.



Никита Викторович, позади 22 занятия Вашей творческой лаборатории со слушателями. Поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями от совместной работы. Довольны ли процессом и результатом.

– Мне кажется, за эти встречи мы успели многое. Я абсолютно доволен нашей работой. Ребята схватывают все на лету, жаждут учиться и пробовать, это, конечно, ускоряет весь процесс. О результате пока сложно судить, с уверенностью про итоги можно будет сказать только после открытого показа. В любом случае мне самому очень интересно все то, что у нас получается и происходит. И, конечно, я благодарен Министерству культуры за возможность большого творческого процесса.


Итогом лаборатории станет показ спектакля «Снегурочка», приуроченный к 200-летию рождения создателя пьесы А.Н. Островского и 150-летию написания произведения. С чем связан выбор данной пьесы?

– В творчестве Островского мне больше интересны пьесы «Гроза», «Снегурочка» – пьесы, где есть поэзия и что-то, скажем, «надбытовое». Пьеса «Снегурочка», на мой взгляд, выбивается из всего творчества Александра Николаевича, во-первых, тем, что имеет стихотворную форму, во-вторых, что это музыкальная, фантастическая трагедия из прошлого, все эти черты не очень свойственны драматургии Островского. «Снегурочка» – пьеса про любовь, а что может быть ближе молодым людям? Про чувства, про страх любви, про взаимоотношения в разных вариантах – от бытовых и привычных до трагических и болезненных. Когда читаешь «Снегурочку», то думаешь, что автор знал об этом прекрасном чувстве все – настолько глубоко и сложно он выстраивает взаимоотношения характеров героев. Это очень русская пьеса, ведь в нее заключено описание и русской природы, и поэтика, и лирика, и фатальность, и эмоциональность, так свойственные глубинному русскому характеру.

 

Какие театральные средства (драматургическая структура/приемы) использованы при создании спектакля? Что новаторского будет присутствовать в постановке? Расскажите об особенностях сценографии. 

– Так как время действия пьесы – дохристианская Русь, для меня было важно найти способ приблизить материал к сегодняшним «нам». А во-вторых, избежать декоративности, псевдоигры «в старину», поэтому я предложил использовать старинный прием «театра в театре», то есть показать зрителю, что мы как бы играем в эту пьесу, не изображаем, а чуть примеряем на себя все эти обстоятельства. Думаю, это поможет избежать лишней напыщенности. Спектакль начинается с актерской разминки, подготовки к ролям, и постепенно актеры уже включаются в пьесу и начинают ее разыгрывать, примерять на себя образы, созданные Островским.


Жанр «Снегурочки» – весенняя сказка. С чем связан выбор именно такого жанра?

– Все действие пьесы происходит весной. Такой драматургический прием использован Островским неспроста: герой сказки из одной, чуждой среды, – зимы, холода, – попадает в ситуацию, которая разворачивается весной, а, как мы знаем, весна – пора любви, цветения, пробуждения природы, раскрепощения. В пьесе сама Снегурочка это не только сказочный персонаж, но и метафора красивой, но холодной девушки, закрытой для чувств, для любви. По сюжету весной она должна «оттаять», почувствовать разгорающуюся любовь в своем сердце. А что именно с ней произойдет, когда она ощутит это великое светлое чувство, это и предстоит увидеть нашему зрителю. 


А какие будут декорации и сама визуальная «картинка» для зрителя?

– Эта пьеса в каком-то смысле есть некое подражание Шекспиру, в частности, комедии «Сон в летнюю ночь». А так как у Шекспира поэтические, условные пьесы обычно могли разыгрываться в совершенно пустом пространстве, чтобы зритель своим воображениям достраивал места действия и атмосферу, мне показался этот подход самым подходящим к «Снегурочке» Островского. Я стремился к минимализму на сцене, но некоторые необычные декорации все же будут присутствовать: два десятка досок, из которых мы будем воссоздавать атмосферу то снежного поля, то зимнего леса, то завалинки в слободке и прямо на сцене разыгрывать различного рода превращения. Получается такой вот игровой театр.


Вы затронули тему истории, отраженной в спектакле. А как постановка соединяет современность и исторические экскурсы?

– В большинстве своем это отражено, например, в музыке. Например, мы будем брать несколько композиций современных фольклорных ансамблей, которые сохраняют песенные традиции, но делают это так, чтобы и сегодня это звучало живо и по-настоящему. Кроме того, сам текст Островского великолепно звучит, и когда его пробуешь переложить на современный лад, то все начинает «работать».


Ожидаемый результат работы над постановкой лично для Вас?

– Мы стремились сделать нашу работу синергической, где соединялись бы песни, пластика, драма, юмор, визуальные эффекты, подлинная актерская игра и слово великого драматурга. Надеюсь, это у нас получится. 4-го декабря вместе со слушателями актерской мастерской мы впервые покажем на сцене итог работы нашей творческой лаборатории.


Фото на анонсе взято из свободных источников в сети "Интернет"

Партнеры

  • Сима-Ленд
  • ТД Посольство вкусной еды
  • МГИК

Информационные партнеры

  • ТАСС
  • Россия 24
  • Россия – Культура
  • ПрофиСинема
  • Холивуд
  • Культура
  • Большая Москва

При поддержке

  • Фонд Тимченко
  • Благотворительный фонд 12