Открытый урок по протоколам репетиций Михаила Чехова «Гамлета» В. Шекспира в исполнении слушателей Академии

29
апреля
2023

24 апреля 2023 года в актерской мастерской Академии кинематографического и театрального искусства Н.С. Михалкова состоялась итоговая аттестация слушателей актерской мастерской.

Был показан открытый урок по протоколам репетиций Михаила Чехова «Гамлета» В. Шекспира в исполнении слушателей: Станнислав Аккерман, Павел Ботвиновский, Елизавета Бошоер, Мария Волкова, Георгий Горлов, Анастасия Гусак, Данила Дзыгар, Данил Исламов, Нино Кантария, Гурам Квициния, Дарья Литвинова, Ксения Некрасова, Владислав Хитрик, Алиса Шиханова, Александра Шрамм, Любовь Яковлева. 

стоп кадр (1).jpg

Режиссер-педагог – заслуженный артист России Игорь Яцко – о проделанной работе:

«Академия Никиты Сергеевича всегда говорит об интересе к более сложным творческим направлениям, одним из которых является метод Михаила Чехова. Если система Станиславского – базовая техника, фундамент сценического мастерства, то техника Михаила Чехова – это движение дальше, «университет». Стенограмма протоколов репетиций М. Чехова «Гамлета» В. Шекспира поразила меня своей необычностью и направленностью, трактовка протоколов Чехова в корне отличается от других, потому как он особое внимание уделяет духовно-игровой составляющей, пути к свету. Протоколы репетиций Михаила Чехова «Гамлета» В. Шекспира – ярко выраженный, острый драматический материал, оригинальный для постановки динамического спектакля с минимальным количеством декораций, позволяющий молодому актеру раскрыть свой творческий и профессиональный потенциал и прожить череду различных перевоплощений. Формат открытой репетиции дает нам возможность экспериментировать, а многим актерам пробовать новые роли и всё многообразие перевоплощений: например, женщинам примерять мужские роли, ведь самое главное при таком подходе – рождение одухотворенной мысли. В начале работы много внимания было отведено тренингам – как физическим, так и вербальным: важно, чтобы слово имело движение, разящий вектор и стало носителем действия. В нашей работе я старался направлять ребят, убрать зажимы, блоки и объединить все сценические действия. В результате многие актеры смогли понять, что такое спонтанное, живое, незастроенное действие на сцене. Думаю, все ребята извлекли из нашей совместной работы серьезный опыт, вооружились еще одним пониманием игрового театра и получили нужный для себя импульс. Обратиться к Шекспиру через метод Михаила Чехова для актера – уникальная возможность по-новому раскрыться и расширить горизонты своих возможностей».

 стоп кадр (4).jpg

 

 

Партнеры

  • Сима-Ленд
  • ТД Посольство вкусной еды
  • МГИК

Информационные партнеры

  • ТАСС
  • Россия 24
  • Россия – Культура
  • ПрофиСинема
  • Холивуд
  • Культура
  • Большая Москва
  • MovieStart

При поддержке

  • Фонд Тимченко
  • Благотворительный фонд 12