Актриса, член СТД России, член СК России, народная артистка РСФСР
Мирошниченко Ирина Петровна – народная артистка России, коренная москвичка. Закончила Школу-студию МХАТ, поступила в Московский Художественный театр, в котором и работаю по сегодняшний день. Училась у великих мастеров этого театра – учеников К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко: Алла Тарасова, Ангелина Степанова, Ольга Андровская, Борис Ливанов, Михаил Яншин, А.Грибов, М.Прудкин, В.Станицын и др. Одно счастье – перечислять эти уникальные фамилии – гордость нашей страны и театрального искусства нации. На сцене этого театра мною было сыграно 8 главных ролей по пьесам А.П.Чехова в постановках Немировича-Данченко, Бориса Ливанова, Олега Ефремова, Е.Радомыслинского. Так что, одна из тем мастер-класса, возможно: «Уникальные женщины А.П.Чехова на сцене Художественного Театра и взгляд на них сегодня». В моем послужном театральном списке около 100 ролей. Начиная со студенческих лет с 1963 года, с первого фильма Данелия «Я шагаю по Москве», постоянно снималась в кино. Более 60 фильмов, при непрерывной работе в театре, играя главные и центральные роли в его репертуаре. Встреча на съемочных площадках с выдающимися кинорежиссерами: А.Кончаловский, А.Тарковский, В.Жалакявичюс, И.Масленников, Н.Губенко и др., совместная работа с ними и изумительными актерами-партнерами – это бесценная часть моей творческой биографии. Фильмы, которые были сделаны в совместной работе, получали международные награды, призы, признание зрителей. Премьерные показы их во многих странах мира на международных кинофестивалях, киносимпозиумах, дали возможность представлять нашу страну в разных уголках Земли. Одна из тем возможных мастер-классов – это то, как это делать, возможность поделиться опытом, умением владеть аудиторией в разных, порой непредсказуемых, ситуациях и умению выходить из них достойно, оставаясь «звездой» киноэкрана. Возможны еще несколько тем, которые будут интересны слушателям Академии Кино: стиль работы абсолютно разных режиссеров по своей манере, требованиям и моменту сотворчества с актером; как сочетать театральную школу с киноиндустрией и как пробовать (поскольку у меня был не единичный опыт теле- и кино-сериалов) работать в абсолютно новом жанре так популярном сегодня и, которому, как правило, не учат в институте и актеры вынуждены проходить эту школу каждый как может.