Никита Михалков вручил студенческие билеты новым слушателям Академии

05
октября
2018

4 октября 2018 г. в Белом зале Центрального Дома кинематографистов состоялась торжественная церемония вручения студенческих билетов четвёртому курсу Академии Н.С. Михалкова. Торжество продолжилось мастер-классом ректора Академии, народного артиста России Никиты Михалкова. В зале был аншлаг – на долгожданную встречу пришли не только студенты академии кинематографического и театрального искусства, но и молодые кинематографисты, выпускники театральных вузов – словом, представители различных творческих направлений, представители СМИ.

6814e3ba71670d0d263dd73e4fdd8cf9.JPG

По традиции, в кино, в первый же день съемок, принято разбивать тарелку. Здесь, на сцене Дома кино, это произошло после торжественного вручения студенческих билетов актерскому, режиссерскому и продюсерскому курсам академии Никиты Сергеевича. Каждый из студентов получил возможность забрать на удачу по небольшому осколочку. По словам режиссера, в этом году был очень жесткий отбор. Всего в академию поступило 27 человек. На актерский курс испытания проходили 400 человек и лишь 17 из них — поступило.

e6bf1e32155076d9ea3afeb18a7b11bb.JPG

В первую очередь Никита Сергеевич рассказал, в чем заключается основная идея работы академии: «Мы помогаем артисту в работе с непрофессиональными режиссерами. Ведь перевоплощение – это гигантский труд. Если режиссер не способен помочь актеру на съемочной площадке, значит нужно уметь помочь самому себе. Необходимо собрать энергию, сконцентрироваться и сыграть образ. Если актер энергетически собран – все внимание зрителя будет идти к нему. Конечно, режиссер должен знать внутренний актерский механизм, который у каждого – свой. Но где тайна этого механизма? И как это обнаружить, работая с актером? Здесь нет единого ключа! Меня прежде всего интересует, когда актер может соединить ремесло, мастерство и создание образа».

0b99321bec67f7abeecf3b7435d05f0e.JPG

По словам режиссера, тело – великий актерский инструмент, и психологический жест порой может как продолжить энергию слова, так и заменить само слово: «Образ создается не из текста. Слово не значит ничего. Правильная атмосфера, энергетический сгусток, фокусировка способны заменить несколько страниц текста в сценарии. Мы порой не замечаем, как движемся, и это говорит о том, что мы на сорок процентов обездвижены, унижены и опустошены. Мы не умеем включить то, что дала нам природа. Но как важно включать биологическую память зрителя. Это великое умение».

9a93fb970e94bb485bb5e6bd0a242cdf.JPG

Никита Михалков признался, что одним из важных приоритетов в обучении является готовность студентов сместить акценты и поверить в то, что текст не имеет значения. По его мнению, процесс рождения самого слова внутри себя имеет первостепенное значение: «Пошаговое наполнение слова энергией – это именно то, что должно происходить внутри до того момента, пока человек не скажет этого самого слова. Я хочу видеть движение к слову».

В конце встречи режиссер коротко рассказал студентам об основных принципах работы академии и тех навыках, которые при желании и максимальном погружении в материал, может получить абсолютно каждый.


В течение года вы получите невероятно расширенный кругозор чувственной и научной информации, увидите и почувствуете по-настоящему талантливых людей. Мне важно, чтобы вы захотели получить то, что можете получить, все остальное – в ваших руках, — отметил Никита Сергеевич.

На протяжении трех часов зрительный зал не хотел отпускать своего кумира и наставника. Смех и слезы здесь смешались воедино. Завершив основную часть мастер-класса, Никита Михалков отвечал на многочисленные вопросы, давал советы, шутил. Кинематограф, по его мнению, — это музыка, которую зритель должен услышать и прочувствовать.

Наталья Тонких

Фоторепортаж с церемонии

Партнеры

  • Сима-Ленд
  • ТД Посольство вкусной еды
  • МГИК

Информационные партнеры

  • ТАСС
  • Россия 24
  • Россия – Культура
  • ПрофиСинема
  • Холивуд
  • Культура
  • Большая Москва

При поддержке

  • Фонд Тимченко
  • Благотворительный фонд 12