Аттестация обучающихся по театральному искусству

24
июня
2022

Многие слушатели Академии начинали с основ – изучали принципы театрального мастерства, посещали мастер-классы по профильным дисциплинам, много репетировали под руководством педагогов Академии. Итогом обучения в актерской мастерской стало создание пяти театральных постановок с участием слушателей. О результатах работы мы поговорили со всеми участниками творческого процесса – педагогами, актерами, художественно-постановочной частью.

 

26 мая состоялся итоговый показ спектакля «Как Вам угодно» (режиссер – заслуженный артист России Игорь Яцко), созданный по одноименному произведению У. Шекспира в переводе Осии Сороки. 


359-round.pngРежиссер, заслуженный артист России Игорь Яцко: «Нашей целью было исследовать прекрасную, яркую, сочную комедию Уильяма Шекспира «Как Вам угодно» в переводе Осии Сороки, её метафизические смыслы, на практике познакомиться с природой существования в игровом театре. Главная тема произведения – мистериальная феерия, или обретения счастья – остается особенно актуальной и сегодня. В комедии остро ощутим конфликт между городом, цивилизацией с присущей им тиранией, жестокостью и «Арденнским лесом» – образом неуправляемой стихии, природными силами и естеством, неким «возращением» человека к собственным первоосновам и самому себе, первозданным взаимоотношениям с природой. Конфликт решается, конечно же, в пользу любви, через многообразие образов возникает утопическая картина гармонии и счастья, озаренная в финале четырьмя брачующимися парами в виде креста как символа спасения человечества. Когда мы начинали готовить спектакль, то решили со слушателями идти несколькими путями: с одной стороны, мы подробно исследовали пьесу и сделали на ее основе собственный режиссерский сценарий, с другой стороны – мы пошли дорогой самостоятельных опытов, этюдов и эскизов, в которые ребята привносили собственные фантазии, сочинения, свой юмор, делая постановку современнее. Нам хотелось вплести в жесткую пластическую канву, которую дает пьеса, множество импровизаций, собственных сочинений и размышлений. Задача была не из легких: освоить жесткие рамки игрового театра, ведь это не психологический театр и не история конкретного персонажа, а история единой авторской мысли. Это позволило всей команде сплотиться и создать неповторимый художественный спектакль, и в этом я вижу нашу большую «метаморфозу» – путь, проделанный от поиска себя в игровом театре до сценического воплощения классической шекспировской пьесы. К тому же удалось избежать жесткого распределения ролей: роли распределялись по результатам проделанной работы. Я очень доволен дорогой совместного творческого поиска, по которой мы прошли за этот учебный год!»

 

экрана 2022-06-24 в 12.13.56-round.pngХудожник-постановщик Вадим Андреев«В Шекспировской пьесе противопоставляются два мира, две формы существования человека, вынужденного играть по правилам социума, среды, окружающей его. Формализованный мир цивилизации – мир «каменных» джунглей и мир, свободный от рутинерства, живущий в согласии с природой и духовной гармонии. Есть ли между ними что-то объединяющее? Конечно есть, это любовь! Любовь земная и любовь небесная! Вот основная тема спектакля. И, визуально сталкивая «офисный» стиль и стиль «Бохо», актерам дается возможность почувствовать стилистические и игровые возможности своего существования в спектакле».

 

10 июня состоялся итоговый показ спектакля «Трехгрошовая история» (театральный сценарий и режиссура – Андрей Левицкий) по мотивам произведений Д. Гея, Б. Брехта и И. Бродского.


imgonline-com-ua-Black-White-x81YyQt4pCX-round.pngРежиссер, педагог Андрей Левицкий: «Трехгрошовая история» - спектакль по произведениям Джона Гея, Бертольда Брехта, Иосифа Бродского. Театральный сценарий и постановка – Андрея Левицкого. Сценография и костюмы Марии Рогожиной. Это экспериментальный спектакль, сделанный в рамках брехтовской лаборатории. И если в текстовой основе он во многом расходится с оригинальными текстами Брехта, то в эстетике, решениях, приемах, манере актерской игры полностью с Брехтом совпадает. Что делает данный эксперимент вполне успешным, на мой взгляд». 



imgonline-com-ua-Black-White-wXP2d4Z2C4NkFB8-round.pngСценография и костюмы – Мария Рогожина: «Концепция художественного решения спектакля непосредственно связана с творчеством Бертольда Брехта и его видением театра. Режиссер спектакля Андрей Юрьевич Левицкий очень хорошо чувствует этого автора, благодаря этому декорации спектакля вплетены в его канву и все элементы существуют функционально. Артисты сами создают визуальное пространство из грубых деревянных досок и простых табуретов, здесь же переодеваются и перевоплощаются в разных персонажей. Все материалы и формы в спектакле – натуральные, грубые, используются преимущественно дерево, шерсть, крафт. Такая фактура, мне кажется, очень подходит Брехту. Костюмы создавались по этому же принципу: простые широкие мужские пиджаки, которые носят не только мужчины, но и женщины, объемные свитеры крупной вязки, грубая мужская обувь и цветовая гамма спектакля: телесный цвет, чёрный, цвет обожженного дерева. Крафтовый «мятый» пол хорошо уживается и дополняет визуальную картинку, это живой материал, который мнётся, рвётся и пачкается на протяжении всего действия…».


Артемьева.pngАктриса Анастасия Артемьева, исполнитель ролей «Селия Пичем», «Проститутка», а также подготовившая музыкальное оформление спектакля: «Не скрою: я получила огромное удовольствие от работы над спектаклем! Андрей Юрьевич – чуткий педагог и режиссёр, который видит в актере больше, чем тот сам знает про себя, он буквально достаёт все навыки и умения из актёра и с каждой репетицией их совершенствует. С ним мы много разговаривали про музыкальное оформление спектакля. Андрей Юрьевич предложил использовать в спектакле стихи Иосифа Бродского и дал референсы того, как именно, по его мнению, должна звучать музыка в спектакле. Мне было крайне интересно попробовать себя еще и в роли композитора, до учебы в Академии и представить себе не могла, что смогу заниматься музыкальным оформлением какого-либо спектакля. Хочу поблагодарить педагога за доверие. Было очень интересно сочетать музыку и драму, какие-то моменты в сцене усиливать за счёт музыки, которая где-то нагнетала, а где-то наоборот придавала действию легкость. Хочется, чтобы в жизни каждого актёра было как можно больше настолько интересных и необычных работ. Нашему курсу в этом плане очень повезло, потому что каждая из «лабораторных работ» совершенно не похожа на другую».

 

Коромыслов.pngАктер Александр Коромыслов, исполнитель ролей «Констебли», «Бандит», «Нищий»: «Работа над «Трехгрошовой историей» была для меня абсолютно в новинку. Наш режиссёр Андрей Юрьевич Левицкий против актерской «отсебятины», он за импровизационное самочувствие. В этом спектакле не получится «отсидеться» за кулисой, актеры не уходят со сцены, а поддерживают друг друга. Опыт учебы в Академии – колоссальный. Создать 5 спектаклей за период учебы – испытание в хорошем смысле. Разные школы, разные принципы существования в спектаклях дают широкий взгляд на театр и на то, каким он может быть».

 

11 июня прошел показ трагикомедии по одноименному произведению Н.В.Гоголя «Игроки» (режиссер-постановщик, музыкальное оформление – Антон Яковлев).


imgonline-com-ua-Black-White-JeCN5uXbTRI-round.pngРежиссер Антон Яковлев: «Мой выбор «Игроков», кроме любви к Гоголю, определялся тем, что позволял проявить молодых артистов с разной стороны. Я придумал форму спектакля в жанре трагифарса, а он непрост даже для опытного актера. Учитывая, что ребята учатся всего год, это вызов, времени на раскачку нет. Нужно было впрыгивать в мой жесткий рисунок и присваивать его. Но в этом и был смысл. Учитывая небольшое количество репетиций, сложность материала, формы, ребята справились «на пять». Моя лаборатория была первой в их учебном процессе, а в итоге превратилась в полноценный спектакль, который мы, в итоге, играли каждый месяц до выпуска. Ребята стали свободнее, увереннее, точнее. Рисунок роли держат, несмотря на значительные перерывы и играют с каждым показом все лучше. В общем, молодцы». 


Адабашьян.pngКинорежиссер, член Итоговой аттестационной комиссии по программе «Актерское искусство в современных условиях» Александр Адабашьян, кинорежиссер, заслуженный художник РСФСР, заслуженный деятель искусств России: «Спектакль понравился, на мой взгляд, всё было задумано и реализовано очень умело и хорошо! Несмотря на ограничения во времени (ведь было всего двадцать репетиций, а спектакль играли всего в третий раз), «Игроки» получились стильными и интересными. По форме спектакль не совсем привычен: манера актерской игры отличается от традиционной, но актеры играют «ровно», будто все вместе играют уже много лет, выглядят весьма сыгранно, и это, безусловно, заслуга и режиссера, и самих актеров. Исключительно положительные эмоции, поздравляю всех создателей и участников проекта!»  



Екатерина-round.pngАктриса Екатерина Дулова, исполнитель роли «Аделаида Ивановна»: «В первую очередь хочу поблагодарить Академию за возможность поработать с выдающимися педагогами и наставниками, получить новый, совершенно уникальный и разносторонний опыт, где каждый студент мог попробовать себя в любом жанре. Итогом годичного обучения стал выпуск пяти совершенно разных по стилю спектаклей. Год непрерывной и бесконечной работы, за который мне посчастливилось принять участие сразу во всех учебных постановках. Роль Аделаиды Ивановны в «Игроках», на мой взгляд, требует непрерывного присутствия на сцене и постоянной «включенности на 100%». Эту роль я сравниваю с ролью в немом кино, ведь все эмоции актер должен безупречно воплощать и в пластике, и в движении, и в мимике, жестах. На протяжении нескольких часов качественно поддерживать искру в глазах зрителя своей игрой невероятно сложно, но бесконечно интересно для актера! Для меня театр – совокупность актерской игры, сценографии, света, звука, пластики, и «Игроки» – олицетворение той классической театральной постановки, где присутствует собственный стиль, сочетающий все присущие классическому театру элементы. Надеюсь, вместе с этим спектаклем мы продолжим нашу театральную жизнь и после завершения обучения в Академии».

 

Серию итоговых показов завершили 12 июня «Чудаки» в постановке Марии Апексимовой (Шмаевич). Спектакль создан на основе одноименного произведения Максима Горького. 


imgonline-com-ua-Black-White-QjRojRdoKqr9e-round.pngРежиссер Мария Апексимова (Шмаевич): «Стиль и жанр этой работы определены возрастом актеров, слушателей Академии. Их молодость определила по какому пути нам надо было идти в открытии именно этой пьесы Горького. Получилась музыкальная комедия в стиле ретро 50-60 годов. Музыка, костюмы, танцы. Московские «Черёмушки». Спектакль наполнен большим количеством передвижений и песен. Соединение импровизации и твёрдого авторского текста даёт свободу в существовании и возможность не повторяться во внутреннем рисунке роли. На первом плане фигурирует тема любви, отношения молодых людей. Это решение спектакля определено в силу юности слушателей, творческое существование в этой теме молодым актёрам всегда полезно, а спектаклю придаёт яркую энергию любви. Думаю, что работа с использованием определённого метода физического действия и импровизации открыла для актеров что-то новое в себе, в своих возможностях и веру в личные актёрские данные. Актёры очень активно и интересно участвовали в работе с новым методом, и я надеюсь, что он дал им новые инструменты для их профессиональной деятельности в дальнейшем. Их увлечённость работой позволила сложить спектакль (как заявку для будущей постановки) в очень короткий срок».


экрана 2022-06-24 в 12.13.56-round.pngХудожник-постановщик, художник по костюмам Вадим Андреев: «Ирония в пьесе Максима Горького по отношению к пьесам Антона Чехова подсказала выбрать для визуализации спектакля ироничный ретро-стиль, стиль 60-х–70-х годов прошлого века, который позволил бы актерам легче справиться со сложной пластической партитурой, предложенной режиссёром. Это и элементы биомеханики, и хореография, и вокал, и владение музыкальными инструментами, и владение вербальными и невербальными энергетическими техниками. Достаточно сложные задачи предлагают молодым актерам освоить и показать максимум своих возможностей!».

 


imgonline-com-ua-Black-White-iRfoXy5H4KvHvoS5-round.pngПедагог по вокалу Наталья Киселева: «Произведение Горького, как и спектакль – острая и ёмкая ирония над людьми, со всей их гаммой чувств, противоречий и диссонансов, сомнений и стремлений, принципов и компромиссов, как с самим собой, так и с обществом, в котором, увы, один человек едва ли способен что-то изменить. Классические произведения – это база, на которой мы со слушателями отрабатываем основы вокальной техники. И даже работая в современных условиях и исполняя современную музыку (композиции или произведения) актеру необходимо владеть своим голосом и понимать его возможности. То, как актеры используют вокальную технику в театральных постановках, создают голосовым инструментом неповторимую атмосферу (будь то журчание воды, пение птиц, шелест листвы, дуновение ветра) – еще больше подчеркивает взаимоотношения характеров героев».

 


Тюменцева.pngАктриса Елизавета Тюменцева, исполнитель ролей «Елена» и «Саша»: «Для меня весь процесс работы над спектаклем, особый подход к ролям, к сценическому переложению пьесы был крайне необычен. Мы долго пытались найти собственное актерское существование, но под чутким руководством режиссера спектакля Марии Апексимовой удалось нащупать «то самое», что необходимо было сделать для успешной игры. Интересно, что в спектакле «Чудаки» мы играем не одну единственную роль, а меняемся ими и пробуем разных персонажей с разными характерами и судьбами, и в этом, определенно, особый шарм «Чудаков». Для начинающего актера это колоссальный опыт, умение сосредоточиться на множестве задач, переключиться и следить за тем, как идет спектакль: мы научились на 100% погружаться в действие на сцене, и неважно, играешь ли ты в данный момент или просто наблюдаешь со сцены за игрой коллег. Мы чувствуем себя очень органично внутри мира, в котором живут наши герои».

 

 

Партнеры

  • Сима-Ленд
  • ТД Посольство вкусной еды
  • МГИК

Информационные партнеры

  • ТАСС
  • Россия 24
  • Россия – Культура
  • ПрофиСинема
  • Холивуд
  • Культура
  • Большая Москва

При поддержке

  • Фонд Тимченко
  • Благотворительный фонд 12